Доступность образовательных услуг в МАДОУ № 16 для инвалидов и лиц с ОВЗ

О доступности
образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ №16

 

В МАДОУ №16 в настоящее время детей инвалидов
нет.

Воспитанники  с ОВЗ  (дети с тяжелыми нарушениями речи)  участвуют в образовательном процессе на общих
основаниях
и обучаются по разработанной и утвержденной
(приказ ДОУ от 31.09.2018 г № 95-од на основании решения педагогического
совета от 31.08.2018 г. протокол №1)  адаптированной образовательной программе
дошкольного образования.
 

 

Обеспечение
доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Для
детей с ограниченными возможностями здоровья на территории и в помещении
МАДОУ №16 предусмотрены все мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды: оборудована автостоянка, входы, пути
движения, зоны оказания услуги, санитарно-гигиеническое помещение, средства
информации (паспорт доступности от 25.01.2017 года,
утвержден УСЗН в городе Армавире
)
.

Вход
на территорию детского сада оборудован видеодомофоном, звонком. Здание
оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло
«Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О
НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

        В МАДОУ №16 оборудовано 8 групповых
помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В
состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема
пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной и
адаптированной образовательным программам и ФГОС ДО.

      Развивающая предметно-пространственная
среда групп  содержательно-насыщенная,
трансформируемая (предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации),
полифункциональная (возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная
(наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения
и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям
по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском
саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором
проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные
досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 90,9
кв.м. Освещенность — естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных
светильников.

В физкультурном
зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, спортивная
игровая дорожка , детская беговая дорожка, тренажер
«Бегущий по волнам» , батут – 2 шт., велотренажер -2 шт., силовой тренажер -2
шт., баскетбольная стойка -2 шт., дорожка балансир -1 шт
., набор мягких модулей из 18 деталей .,
скамья спортивная — 5 шт.,
оборудование для спортивного инвентаря – 8 шт.  мячи — 40 шт., кегли – 20 шт., обручи -20.,
бадминтон детский).
Оборудование
и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий
отвечают анатомо — физиологическим особенностям
детей, их возрасту. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ОВЗ.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет
учителя-логопеда

         В МАДОУ №16 созданы условия для
проведения коррекционной работы с воспитанниками ОВЗ (с ТНР) Оснащен
логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,3 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения
диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения
подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало
настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала
для индивидуальной работы;

-шкафы для
хранения пособий;

-столы для
детей;

-стулья
детский;

-стол,
стулья для работы учителя-логопеда с документацией;


магнитная доска;

-ноутбук.

2. Учебно-методические
пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков,
картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для
закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития
фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной
речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления
рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы
для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления
: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной
конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на
обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что
сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная
гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры,
наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки,
скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные
шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики
(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по
обучению грамоте
(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные
картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для
звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

        Музыкальный зал в МАДОУ№16 предназначен для
решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

В музыкальном
зале (общей площадью 79,3 кв.м.) разнообразные музыкальные инструменты
(электронное пианино, бубны, барабаны, ложки, набор колокольчиков, маракасы,
металлофон, трещотка и др.),  музыкальный центр, портативная
акустическая система. Имеется достаточное количество методической литературы,
подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения
образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские,
взрослые костюмы и декорации для спектаклей.

СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

             Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к
условиям реализации основной и адаптированной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательны
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное
оборудование (гимнастическон оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

БИБЛИОТЕКА

           Отдельного
помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и
методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература.

Методический
кабинет

          Методический
кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной
литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с
образовательными областями: социально-коммуникативное ,познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:


методическая литература;

-наглядно-методические
пособия;

-дидактические
пособия;

-наглядно-дидактические
пособия;

-наглядные
пособия.

 

Условия питания обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       В МАДОУ №16 организовано
сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню,
утвержденным приказом заведующего ДОУ.

       Питание воспитанников осуществляется в
соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным
санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.

 

Условия охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья

 В МАДОУ№16
создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский
кабинет и процедурный.
Медицинское обслуживание в саду
осуществляется штатными работниками:
одной медицинской  сестрой   1,25 ставки в соответствии с лицензией на
медицинскую деятельность №ЛО-23-01-012097 от02.03.2018 г., выданной
министерством здравоохранения Краснодарского края и договором с МБУЗ «Детская городская больница»  №2 от 10.01.2018 года. Медицинской
сестрой осуществляется  еженедельный
осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заболеваний с регистрацией
результатов осмотра в специальном журнале. Ежедневный утренний прием
дошкольников в учреждение проводится воспитателем и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии
здоровья детей.

Медицинская сестра ведет медицинские
карты, отслеживает своевременное назначение прививок, контролирует выполнение
детьми всех мед. назначений, организацию учебного режима, питания и
физического воспитания детей и медицинское обследование персонала сада; ведёт
учёт детей, взятых на диспансерный учёт, осуществляет наблюдение за ними,
имеющими отклонения в состоянии здоровья, ведёт амбулаторный приём и
оказывает доврачебную неотложную и первую помощь; проводит санитарно —
просветительскую работу среди детей, родителей, воспитателей и работников
сада.

        В МАДОУ №16 функционирует
психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ (приказ от 31.08.2018 г №97-од « об организации работы ПМПк в
2018-2019 уч. г.) . Целью  ПМПк является:

обнаружение и
ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в детском саду) диагностика
отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

-профилактика
физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;


выявление резервных возможностей развития обучающегося;


пределение характера, продолжительности и
эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках
имеющихся в детском саду возможностей;


подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
обучающегося, динамику его состояния.

       ПМПк МАДОУ№16
тесно сотрудничает с МБОУ «ЦДиК».

         В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на
полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику
заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников
проводятся следующее мероприятия:

  • проведение
    профилактических осмотров;
  • мероприятия
    по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление
    систематического контроля за физическим развитием воспитанников и
    уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение
    контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
    учреждения;
  • осуществление
    контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей,
    проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление
    контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние
и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

 

Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

        Количество компьютеров в МАДОУ№16, подключенных
к сети «Интернет» — 6 точек, в том числе для
учебно-вспомогательного целей — 2;

Локальная
сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 8
Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО
«Ростелеком»;

Разработан
и действует сайт МАДОУ №16 —
madoy 16- skazka.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные
ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к
электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Наличие специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:

— мультимедийная установка  (проектор, экран,
ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

— музыкальный центр (музыкальный зал);

-портативная акустическая система (спортивный зал).

— магнитофоны (в каждой возрастной группе)

          Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут
участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.

Приказ о назначении лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Режим работы образовательного учреждения: с 7.00 до 17.00 – для детей с 10-часовым пребыванием (дежурная группа с 17.00 до 19.00) Выходные дни - суббота, воскресенье и   общегосударственные   праздничные дни