Доступная среда в МАДОУ № 16 для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАДОУ № 16 в настоящее время детей инвалидов нет

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Дети с ОВЗ

  Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории и в помещении МАДОУ №16 предусмотрены все мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды:

  • выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов;
  • главный вход и входы в группы оборудованы пандусами\поручнями;
  • оборудовано санитарно-гигиеническое помещение;
  • предусмотрены средства дублирования информации для инвалидов по слуху и зрению;

Вход
на территорию детского сада оборудован видеодомофоном, звонком. Здание
оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло
«Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, а так же услуги сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика) в соответствии с заключенным гражданско-правовым
договором с обученным специалистом.

 

Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О
НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

        В МАДОУ №16 оборудовано 8 групповых
помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В
состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема
пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной и
адаптированной образовательным программам и ФГОС ДО.

      Развивающая предметно-пространственная
среда групп  содержательно-насыщенная,
трансформируемая (предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации),
полифункциональная (возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная
(наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения
и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям
по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском
саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором
проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и
развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 90,9 кв.м. Освещенность —
естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В физкультурном
зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, спортивная
игровая дорожка , детская беговая дорожка, тренажер «Бегущий по волнам» ,
батут – 2 шт., велотренажер -2 шт., силовой тренажер -2 шт., баскетбольная
стойка -2 шт., дорожка балансир -1 шт ., набор мягких модулей из 18 деталей
.,  скамья спортивная — 5 шт.,  оборудование для спортивного инвентаря – 8
шт.  мячи — 40 шт., кегли – 20 шт.,
обручи -20., бадминтон детский).
Оборудование и инвентарь соответствует правилам
охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо —
физиологическим особенностям детей, их возрасту. Условия приемлемы для
инвалидов и лиц с ОВЗ.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет
учителя-логопеда

         В МАДОУ №16 созданы условия для
проведения коррекционной работы с воспитанниками ОВЗ (с ТНР) Оснащен
логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,3 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения
диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения
подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало
настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала
для индивидуальной работы;

-шкафы для
хранения пособий;

-столы для
детей;

-стулья
детский;

-стол,
стулья для работы учителя-логопеда с документацией;


магнитная доска;

-ноутбук.

2. Учебно-методические
пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков,
картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для
закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития
фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной
речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления
рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы
для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления
: (счетный материал,пирамидки,
разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый
лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр
«Чей силуэт», «Что сначала, что потом»,
«Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в
картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных
картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,
упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные
шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики
(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте
(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву,
трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и
синтеза.

Музыкальный зал

        Музыкальный зал в МАДОУ№16
предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей
дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и
развлечения.

В музыкальном
зале (общей площадью 79,3 кв.м.) разнообразные музыкальные инструменты
(электронное пианино, бубны, барабаны, ложки, набор колокольчиков, маракасы,
металлофон, трещотка и др.),
музыкальный центр, портативная акустическая система. Имеется
достаточное количество методической литературы, подборка видео- и
аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной
деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы
и декорации для спектаклей.

СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

             Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к
условиям реализации основной и адаптированной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради,
раздаточный материал и т.д.)

-электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательны мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные
доски).

-демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное
оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

БИБЛИОТЕКА

           Отдельного
помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и
методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература.

Методический
кабинет

          Методический
кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной
литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с
образовательными областями: социально-коммуникативное ,познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

— методическая
литература;

-наглядно-методические
пособия;

-дидактические
пособия;

-наглядно-дидактические
пособия;

-наглядные
пособия.

 

Условия питания обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       В МАДОУ №16 организовано
сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню,
утвержденным приказом заведующего ДОУ.

       Питание воспитанников осуществляется в
соответствии с действующими СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28

Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.

 

Условия охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья

 В МАДОУ№16
создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский
кабинет и процедурный.
Медицинское обслуживание в саду
осуществляется штатными работниками:
одной медицинской  сестрой   1,25 ставки в соответствии с лицензией на
медицинскую деятельность №ЛО-23-01-012097 от02.03.2018 г., выданной
министерством здравоохранения Краснодарского края и договором с МБУЗ «Детская городская больница»  №2 от 10.01.2018 года. Медицинской
сестрой осуществляется  еженедельный
осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заболеваний с регистрацией
результатов осмотра в специальном журнале. Ежедневный утренний прием
дошкольников в учреждение проводится воспитателем и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии
здоровья детей.

Медицинская сестра ведет медицинские
карты, отслеживает своевременное назначение прививок, контролирует выполнение
детьми всех мед. назначений, организацию учебного режима, питания и
физического воспитания детей и медицинское обследование персонала сада; ведёт
учёт детей, взятых на диспансерный учёт, осуществляет наблюдение за ними,
имеющими отклонения в состоянии здоровья, ведёт амбулаторный приём и
оказывает доврачебную неотложную и первую помощь; проводит санитарно —
просветительскую работу среди детей, родителей, воспитателей и работников
сада.

     

         В детском саду используются
здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое
развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию
отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном
учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение
      профилактических осмотров;
    • мероприятия
      по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление
      систематического контроля за физическим развитием воспитанников и
      уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение
      контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
      учреждения;
    • осуществление
      контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей,
      проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление
    контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние
и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям
действующих СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

 

Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

        Количество компьютеров в МАДОУ№16, подключенных
к сети «Интернет» — 6 точек, в том числе для
учебно-вспомогательного целей — 2;

Локальная
сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 8
Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО
«Ростелеком»;

Разработан
и действует сайт МАДОУ №16 —
madoy 16- skazka.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные
ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к
электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Наличие специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:

— мультимедийная установка  (проектор, экран,
ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

— музыкальный центр (музыкальный зал);

-портативная акустическая система (спортивный зал).

— магнитофоны (в каждой возрастной группе)

          Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут
участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Режим работы образовательного учреждения: с 7.00 до 17.00 – для детей с 10-часовым пребыванием (дежурная группа с 17.00 до 19.00) Выходные дни - суббота, воскресенье и   общегосударственные   праздничные дни