 |
Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О
НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В МАДОУ №16 оборудовано 8 групповых
помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В
состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема
пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной и
адаптированной образовательным программам и ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная
среда групп содержательно-насыщенная,
трансформируемая (предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации),
полифункциональная (возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная
(наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения
и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям
по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском
саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором
проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и
развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 90,9 кв.м. Освещенность —
естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.
В физкультурном
зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, спортивная
игровая дорожка , детская беговая дорожка, тренажер «Бегущий по волнам» ,
батут – 2 шт., велотренажер -2 шт., силовой тренажер -2 шт., баскетбольная
стойка -2 шт., дорожка балансир -1 шт ., набор мягких модулей из 18 деталей
., скамья спортивная — 5 шт., оборудование для спортивного инвентаря – 8
шт. мячи — 40 шт., кегли – 20 шт.,
обручи -20., бадминтон детский). Оборудование и инвентарь соответствует правилам
охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо —
физиологическим особенностям детей, их возрасту. Условия приемлемы для
инвалидов и лиц с ОВЗ.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинет
учителя-логопеда
В МАДОУ №16 созданы условия для
проведения коррекционной работы с воспитанниками ОВЗ (с ТНР) Оснащен
логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,3 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения
диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения
подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало
настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала
для индивидуальной работы;
-шкафы для
хранения пособий;
-столы для
детей;
-стулья
детский;
-стол,
стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
—
магнитная доска;
-ноутбук.
2. Учебно-методические
пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков,
картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для
закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития
фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной
речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления
рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы
для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки,
разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый
лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр
«Чей силуэт», «Что сначала, что потом»,
«Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в
картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных
картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,
упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные
шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики
(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте
(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву,
трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и
синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в МАДОУ№16
предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей
дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и
развлечения.
В музыкальном
зале (общей площадью 79,3 кв.м.) разнообразные музыкальные инструменты
(электронное пианино, бубны, барабаны, ложки, набор колокольчиков, маракасы,
металлофон, трещотка и др.),
музыкальный центр, портативная акустическая система. Имеется
достаточное количество методической литературы, подборка видео- и
аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной
деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы
и декорации для спектаклей.
СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к
условиям реализации основной и адаптированной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради,
раздаточный материал и т.д.)
-электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательны мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные
доски).
-демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное
оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
БИБЛИОТЕКА
Отдельного
помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и
методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература.
Методический
кабинет
Методический
кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной
литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с
образовательными областями: социально-коммуникативное ,познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
— методическая
литература;
-наглядно-методические
пособия;
-дидактические
пособия;
-наглядно-дидактические
пособия;
-наглядные
пособия.
|