Организация питания

Организация питания обучающихся. 

В МАДОУ №16  пищеблок размещен на 1-м этаже здания в отдельном блоке. Объемно-планировочные решения помещений  пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.. В состав помещений пищеблока входят: горячий цех, холодный цех, раздаточная, мясо-рыбный цех, овощной цех (состоящий из двух зон  первичной и вторичной  обработки овощей и зоны «чистой» для доочистки, мойки и нарезки овощей), помещение для холодильников, моечная кухонной посуды, цех для обработки яйца, кла­довая сухих продуктов,  кладовая овощей,  кладовая продуктов, уборочного инвентаря.

На пищеблоке имеется следующее холодильное и технологическое оборудование: 6  холодильников и 4 холодильных шкафа,  2 электромясорубки для сырого и вареного мяса, 2 электрических плиты, хлеборезка,   овощерезка,  жарочный шкаф  для приготовления блюд, пароконвектомат,

Помещение кухни оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией,  размещенной над варочной плитой и жарочным шкафом.

В МАДОУ №16 организовано 4-разовое питание:завтрак, второй завтрак, обед и усиленный полдник .Свежие продукты доставляются ежедневно, полуфабрикаты не используются. Ведется строгий контроль качества доставляемых продуктов. Готовят пищу специально обученные повара высокой квалификации. Готовая пища выдается детям после снятия пробы  медицинской сестрой и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей организовано в группах.

С целью организации сбалансированного питания детей в  детском саду ведётся специальная документация:

— Примерное 10-ти дневное меню для детей от 1,5 до 3 дет и от 3 до 7 лет.

— технологические карты;

— документация по контролю  организации питания.

В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием.

В раздевальных комнатах предоставлена информация для родителей о ежедневном меню для детей. Имеется журнал с графиком закладки продуктов питания, стенд по питанию, на котором расположен  график выдачи готовой продукции, нормы порций и т.д.

На начало  года изданы приказы:

— о создании Совета по питанию;

— об утверждении плана работы Совета по питанию;

— о создании бракеражной комиссии;

— о создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов на 2021 год;

— об утилизации пищевых отходов;

— о рекомендуемых нормах питания в ДОУ.

В целях активизации работы по организации питания составлен план работы Совета по питанию на 2021-2022 учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания.

Ежедневно, в качестве второго завтрака, дети получают соки и фрукты. Проводится C – витаминизация готовых третьих блюд, а также в питании детей используется йодированная соль, хлеб пшеничный  йодированный, творог йодированный,мясо птицы, отрубы из говядины, молочная продукция, рыба минтай,консервированная продукция,большой спектр овощей и т.д.,с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», дифференцированное по двум возрастным группам детей (1-3 года и 3-7 лет).

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей и соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 

Таким образом воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием.

Режим работы образовательного учреждения: с 7.00 до 17.00 – для детей с 10-часовым пребыванием (дежурная группа с 17.00 до 19.00) Выходные дни - суббота, воскресенье и   общегосударственные   праздничные дни